Дизельная силовая установка Cummins 6isb 300 разработана для средне- и крупнотоннажных грузовиков. Среди отечественных автопроизводителей свою продукцию этими моторами комплектует Камский автозавод. С учетом назначения рассматриваемый двигатель обладает комплексом технических характеристик, отвечающих поставленным перед ним задачам. Такими характеристиками являются мощность, скорость, экологичность, топливная экономичность и т.д.
Мощность
Рассматривая мощностные характеристики ДВС, следует понимать, из каких параметров они складываются. К таковым относятся крутящий момент и мощность, представленные в удельных и максимальных показателях.
Двигатели «Камминз» 6isb 300 выдают номинальную мощность в 300 л. с., или 224 кВт. Этот параметр, как один из важнейших, включен в маркировку мотора. В свою очередь удельная мощность, рассчитываемая на килограмм веса двигателя, составляет 0,36 кВт.
Предельные показатели крутящего момента достигают 895 Нм, удельные — 1,45 Нм/кг.
Скорость
При достижении предельной мощности двигателя частота вращения коленвала в моторах «Камминз» 6isb 300 достигает 2600 об/мин. При максимальном крутящем моменте этот показатель равен 1600 об/мин.
Переводя с языка цифр на язык человеческий, данный мотор является довольно тихоходным, но при этом очень мощным, а потому идеально подходит для большегрузных автомобилей.
Конструкция и габариты
В сравнении с другими моторами этого класса силовая установка «Камминз» 6isb 300 обладает необычной конструкцией. В двигателе предусмотрено 6 цилиндров, которые установлены в один ряд. Общий объем цилиндров составляет 6,7 литра.
Чтобы добиться большой мощности при не очень большом объеме двигателя, в силовом агрегате также используется турбокомпрессор VGT. Он не только добавляет двигателю несколько десятков «лошадок», но и снижает расход топлива в режиме максимальной мощности.
Что касается массогабаритных характеристик Cummins 6isb 300, то они таковы:
ГРМ, системы смазки и питания
Распредвал у данной модели двигателя расположен в блоке цилиндров, а в действие его приводит зубчатая передача. Для каждого цилиндра предусмотрено по четыре клапана.
Система подачи смазки комбинированная: на одни детали моторное масло поступает под давлением, на другие — методом разбрызгивания. Завод-производитель рекомендует использовать масло класса ACEA E5 и менять его не реже, чем раз на 40 тыс. км.
Топливом для 6isb 300 служит солярка. При этом мотор оснащен комплексом Common Rail, состоящим из топливной рампы с перманентно поддерживаемым высоким давлением, а также комплекта электромагнитных форсунок. Благодаря этому, силовой агрегат работает мягче и плавнее, почти как бензиновый.
Экологичность и топливная экономичность
Двигатель сертифицирован по экологическому стандарту «Евро 4», что означает низкое содержание опасных веществ в выхлопных газах:
При всем этом моторы «Камминз» 6isb 300 еще и довольно экономичны для своего класса. Удельный расход солярки в расчете на 1 л. с. составляет всего 0,21 л в час. В свою очередь моторное масло на максимальной мощности расходуется в объеме 0,1 % от текущего расхода солярки.
В наличии комплектующие для всех моторов Cummins, Caterpillar, Perkins. Представлены оригинальные и аналоговые запчасти. Подобрать необходимую деталь не составит труда.
Предлагаются воздушные, топливные и масляные фильтры брендов Cummins, Fleetguard, Donaldson, Baldwin, Sakura. Изделия обладают прекрасной адсорбцией.
В продаже оригинальные моторные масла компании Valvoline, дочернего подразделения Cummins Inc.