В начале XIX века известный французский физик и математик Сади Карно сформулировал теоретическую идею о том, что можно создать двигатель, в котором воспламенение топлива будет происходить за счет его быстрого сжатия. По мнению теоретика, такой двигатель получился бы намного экономичнее, чем система принудительного поджигания горючего.
Первый дизельный двигатель
Реализовать на практике идею Карно удалось только в конце столетия. В 1890 году, спустя пять лет после появления первых автомобилей с бензиновым двигателем внутреннего сгорания, молодой немецкий изобретатель Рудольф Дизель разработал принципиально новый тип ДВС, основанный на идеях Карно.
На 13 страницах технического патента был описан мотор, в котором воспламенение топлива происходило от сжатия и повышения температуры, а не от поджога свечами. Главным преимуществом этой технологии было то, что двигатель Дизеля обладал значительно лучшей топливной экономичностью и эффективностью, нежели другие типы ДВС.
После получения успешно работающего прототипа Дизель начал активно продавать лицензии на свое изобретение, но большой популярности в то время этот мотор не обрел. Хотя он и обладал высоким КПД и был удобен в эксплуатации, он превосходил паровые машины своего времени по массе и габаритам.
Слава и бесславие первых десятилетий
Изначально в моторах Дизеля в качестве топлива использовались растительные масла и лёгкие нефтепродукты, например керосин. Но в купивший в 1898 году лицензию на этот мотор Эммануил Нобель приспособил его для работы на нефти.
В последующие 20—30 лет дизельные двигатели нашли свою нишу на рынке, но технологической революции не произвели. Несовершенство технологий того времени, в частности систем впрыска топлива, не позволяло дизельным моторам развивать высокие обороты. Это исключало их использование на автотранспорте, поэтому при жизни Дизеля его моторы устанавливались почти исключительно на стационарных объектах (промышленное оборудование) и морские суда.
Первые дизельные автомобили
В 20-е годы XX века другой выдающийся немец-изобретатель Роберт Бош создал более совершенную конструкцию топливного насоса высокого давления. Это и позволило использовать дизельный двигатель в автомобиле.
Первый серийный грузовик с таким мотором был выпущен уже в 1924 году на территории Германии, а спустя пять лет американская компания Cummins впервые создала экспериментальный дизельный двигатель для легкового автомобиля. Первой же серийной легковушкой с дизельным ДВС был Mercedes-Benz 260 D, выпускавшийся с 1936-го по 1940-й годы.
Во 1930-х гг. для дизельных моторов нашли еще одно применение — бронетехника. Первый дизельный танк построили японцы в 1932 году, а в середине десятилетия СССР начал широкомасштабную программу дизелизации танкового парка страны.
Рассвет дизельного двигателя
После Второй мировой войны производители грузовых автомобилей, автобусов, тракторов, строительной, сельскохозяйственной и другой специальной техники по всему миру начали всё активнее использовать в своих машинах дизельные моторы. Более мощные и экономичные они хорошо подходили для тяжелых машин. Также на смену паровозам пришли дизельные локомотивы, широко используемые на неэлектрифицированных участках железных дорог.
И всё же вплоть до 1980-х годов дизельные моторы оставались уделом тяжелой техники, тогда как легковой автотранспорт был почти исключительно бензиновым. Перелом наступил во второй половине 70-х, когда топливный кризис на Западе сделал актуальным вопрос экономичности автомобилей.
Начиная с 1980-х годов, все крупные производители легковых авто в мире (кроме СССР) ввели в свою товарную линейку как минимум по одной дизельной модели. С этого времени слава и популярность дизельных моторов лишь росли, чему немало поспособствовала компания Cummins — крупнейший в мире производитель дизельных двигателей. Сегодня практически весь грузовой автотранспорт, автобусы и спецтехника выпускаются с дизельными моторами. Также в наши дни на родине Рудольфа Дизеля в Германии около половины новых легковушек — это дизельные машины.
В наличии комплектующие для всех моторов Cummins, Caterpillar, Perkins. Представлены оригинальные и аналоговые запчасти. Подобрать необходимую деталь не составит труда.
Предлагаются воздушные, топливные и масляные фильтры брендов Cummins, Fleetguard, Donaldson, Baldwin, Sakura. Изделия обладают прекрасной адсорбцией.
В продаже оригинальные моторные масла компании Valvoline, дочернего подразделения Cummins Inc.