Компания Cummins известна в первую очередь как производитель дизельных двигателей. Однако ее многочисленные филиалы по всему миру выпускают также и универсальные запчасти, которые используются в двигателях других производителей. К числу таких запчастей относится и датчик масляного давления.
Назначение масляного датчика
Датчик давления в маслосистеме представляет собой прибор, преобразующий механическую силу в электрический сигнал.
Поддержание постоянного оптимального давления в системе смазки двигателя является важным условием для его правильной работы. Если давление падает, масло перестает поступать на движущиеся детали в нужном объеме, что приводит к ускоренному их износу или даже поломке.
Чтобы своевременно обнаружить падение давления и предупредить негативные последствия, двигатели непременно комплектуются датчиками, отслеживающими давление в маслосистеме. Показания датчика водитель видит на приборной панели, где изображена масленка. При падении давления она либо просто загорается красным цветом, либо, если давление указано на шкале со стрелкой, эта стрелка показывает минимальное значение на шкале.
Конструкция датчика
Подобные устройства обычно работают по принципу преобразования энергии. Преобразователь генерирует толчок, который прямо влияет на тонкую мембрану измерителя давления, в результате чего формируется электрический сигнал.
В современных автомобилях такие реле посылают электросигнал прямо к расшифровывающей программе, тогда как в более старых машинах используются видоизмененные манометры со шкалой и стрелкой. В них масляное давление определяется степенью изгиба мембраны.
Что касается масляных датчиков фирмы «Камминз», то они отличаются повышенной надежностью и устойчивостью к агрессивным факторам среды. В частности им не страшна ни экстремальная температура, ни высокое давление, ни вибрация, ни гидроудары. Корпус датчика изготовлен с применением высокопрочной стали, устойчивой к коррозии. Настройка прибора осуществляется при помощи лазерных технологий.
Правила использования масляных датчиков «Камминз»
В прогретом и готовом к работе двигателе, работающем на холостых оборотах, нормальное масляное давление составляет примерно 2,5 бар. На высоких оборотах давление поддерживается на уровне 4,5-6,5 бар.
Если в подобных обстоятельствах давление колеблется в заданных пределах, электропреобразователь останется в неактивном состоянии, соответственно лампочка на приборной панели автомобиля гореть не будет, информируя о нормальном давлении смазки.
В целом датчик давления считается довольно надежным прибором, который почти не ломается. Изредка может изнашиваться уплотнитель, препятствующий просачиванию смазки из блока наружу.
Чрезмерно низкое, равно как и непомерно высокое давление в системе смазки сигнализирует о наличии поломки в двигателе или маслосистеме. Падение давления, как правило, является признаком утечки масла или поломки маслонасоса.
В свою очередь повышение давления может свидетельствовать о наличии засора в системе. Чаще всего закупориваются каналы, расположенные в блоке. Иногда причина заключается в большом количестве металлической стружки, появившейся от трения клапанов.
Независимо от того, в какую сторону отклонилось давление в системе смазки (на повышение или на понижение), пренебрегать показаниями масляного датчика в любом случае глупо. Датчик не ошибается. Он информирует о наличии серьезной проблемы, игнорируя которую можно заполучить еще более серьезные неприятности.
В наличии комплектующие для всех моторов Cummins, Caterpillar, Perkins. Представлены оригинальные и аналоговые запчасти. Подобрать необходимую деталь не составит труда.
Предлагаются воздушные, топливные и масляные фильтры брендов Cummins, Fleetguard, Donaldson, Baldwin, Sakura. Изделия обладают прекрасной адсорбцией.
В продаже оригинальные моторные масла компании Valvoline, дочернего подразделения Cummins Inc.