С начала 2014 года Cummins Inc. начал производить усовершенствованные шатуны, шатунные вкладыши, коленчатые валы и устанавливать их на двигатели Cummins ISF2.8 по всему миру. В России эти двигатели устанавливаются на легкие коммерческие грузовики Газель Бизнес и Газель Next. Усовершенствования в конструкцию вкладышей внесли для того, чтобы увеличить срок их службы.
Для простоты мы будем называть усовершенствованные вкладыши, шатуны и коленвал – «новыми», а те которые были раньше – «старыми».
Рассмотрим запчасти по очереди и выясним чем «новые» отличаются от «старых».
«Старые» шатунные вкладыши имеют каталожные номера 5284536 (верхний) и 5284537 (нижний). Их покрытие - серое как снаружи, так и внутри. Ширина вкладыша 21 мм. Интересно, что если обратиться к официальной документации Cummins Inc. в Cummins QuickServe, то там ширина вкладыша указана как 20 мм. Мы перепроверили разные комплекты вкладышей с каталожными номерами 5284536 и 5284537, у нас везде ширина вкладышей оказалась равна 21 мм.
Шатунные вкладыши «нового» образца имеют каталожные номера 5340181 или 5348887 (верхний) и 5340182 (нижний). Ширина вкладышей составляет 23 мм, хотя в Cummins QuickServe написано, что ширина 22 мм.
Верхний шатунный вкладыш может иметь как номер 5340181, так и 5348887. Внутреннее покрытие вкладыша с номером 5348887 сделано из красного полимерного покрытия, которое снижает износ при суровых условиях эксплуатации.
Перейдем к коленчатым валам «старого» и «нового» образца.
Внешне коленчатые валы отличаются незначительно, и если не знать в чем именно заключаются отличия, то найти их не так и просто.
Ширина шатунных шеек коленчатого вала «старого» образца составляет 21 мм, ширина шатунных шеек коленчатого вала «нового» образца составляет 23 мм.
Также отличается размер отверстий масляного канала шатунной шейки, 6 мм у старого и 5 мм у нового.
Вопрос, которым задаются наши клиенты можно сформулировать так: можно ли на «старый» коленчатый вал поставить «новые» шатунные вкладыши, ИЛИ на «новый» коленчатый вал поставить «старые» вкладыши?
Проведем эксперимент, и попробуем на шатунную шейку коленчатого вала «нового» образца положить шатунный вкладыш «старого образца». Как мы видим на фото, вкладыш ложится, но по обеим его сторонам видны зазоры около 1 мм. Таким образом скорее всего при работе двигателя будет наблюдаться осевой люфт и неравномерный износ шатунных шеек коленчатого вала.
Теперь, на шатунную шейку коленчатого вала «старого» образца положим шатунный вкладыш «нового» образца. Шатунный вкладыш ложится, но он перекрывает буртики шатунной шейки, примерно на 1 мм с каждой стороны. На наш взгляд при работе двигателя будет наблюдаться повышенный износ шатунных вкладышей по краям, а также возможно заклинивание двигателя.
В официальной документации Cummins QuickServe написано следующее:
Совместимость запчастей
Таким образом, если руководствоваться официальной информацией, то для «нового» коленчатого вала нужно использовать «новые» шатунные вкладыши, а для «старого» коленчатого вала «старые» шатунные вкладыши. Ниже мы подготовили для вас таблицу применяемости коленчатых валов, шатунных вкладышей и шатунов:
Номер коленвала |
Номер верхнего шатунного вкладыша |
Номер нижнего шатунного вкладыша |
Номер шатуна |
5264231 (старый) |
5284536 (старый) |
5284537 (старый) |
5263946 (старый) или 5340588 (новый) |
5340179 (новый) |
5340181 (новый) или 5348887 (новый) |
5340182 (новый) |
5263946 (старый) или 5340588 (новый) |
5349603 (новый) |
5348887 (новый) |
5340182 (новый) |
5263946 (старый) или 5340588 (новый) |
5443207 (новый) |
5348887 (новый) |
5340182 (новый) |
5263946 (старый) или 5340588 (новый) |
*Нельзя на одном двигателе использовать запчасти со «старыми» и «новыми» номерами. |
А также подготовили таблицу с номерами «старых» и «новых» запчастей:
Запчасти старого образца |
Запчасти нового образца |
|||
Название запчасти |
Старый номер |
Название запчасти |
Новый номер |
Дополнительный новый номер |
Верхний шатунный вкладыш (20 мм) |
5284536 |
Верхний шатунный вкладыш (22 мм) |
5340181 |
5348887 |
Нижний шатунный вкладыш (20 мм) |
5284537 |
Нижний шатунный вкладыш (22 мм) |
5340182 |
Нет |
Шатун |
5263946 |
Шатун |
5340588 |
Нет |
Коленвал (20 мм) |
5264231 |
Коленвал (22 мм) |
5340179 |
5349603 |
Коленвал (22 мм) |
5349603 |
Коленвал (22 мм) |
5443207 |
Нет |
Таким образом, при замене шатунных вкладышей и коленчатых валов на двигателе Cummins ISF2.8, подбирайте запчасти в соответствии с таблицей. Если возникают вопросы при подборе, звоните нам – наши менеджеры проконсультруют и подберут именно те запчасти, которые должны быть установлены на вашем двигателе.
В наличии комплектующие для всех моторов Cummins, Caterpillar, Perkins. Представлены оригинальные и аналоговые запчасти. Подобрать необходимую деталь не составит труда.
Предлагаются воздушные, топливные и масляные фильтры брендов Cummins, Fleetguard, Donaldson, Baldwin, Sakura. Изделия обладают прекрасной адсорбцией.
В продаже оригинальные моторные масла компании Valvoline, дочернего подразделения Cummins Inc.