В наши дни большой популярностью пользуется коммерческий автомобильный транспорт с дизельными моторами. Основной причиной высокого спроса является меньшая цена дизельного топлива в сравнении с бензином, а также более высокая топливная экономичность таких двигателей.
Достоинства моторов Cummins ISF 2.8
Компания Cummins производит широкий ассортимент дизельных агрегатов в диапазоне мощностей от 55 до 3500 л.с. Однако для нас интерес представляет в первую очередь автомобильный мотор ISF 2.8.
Первое, что можно о нем сказать, просто оценив его визуально — это довольно компактный размер, позволяющий использовать его в конструкции малотоннажных грузовиков и микроавтобусов, в частности «Газелей».
Двигатели Cummins повсеместно известны своей высокой надежностью и долговечностью. Это достигается за счет неусыпного контроля качества деталей и монтажно-сборочных работ: создание двигателя проверяется на всех этапах. Это позволяет производителю давать долгосрочную гарантию на свои двигатели. По этой же причине для плановых ТО установлен довольно значительный промежуток времени (вернее, километраж), что в свою очередь снижает общие эксплуатационные расходы на обслуживание машины.
Еще одним важным преимуществом американских моторов «Камминз» является относительно низкий расход горючего. Например, «Газель» с такой силовой установкой в режиме езды по городу потребляет в среднем 12-13 литров солярки на сотню километров. При этом двигатель соответствует современным экологическим стандартам, выбрасывая минимум вредных веществ в атмосферу.
Конструктивные особенности Cummins ISF 2.8
Данный двигатель имеет рабочий объем 2,8 л, что отражено в его названии, и оснащен системой турбонаддува. Максимальная мощность мотора составляет 120 л.с., а крутящий момент — 30,3 кгс*м. Общий вес агрегата — 250 кг.
Силовая установка состоит из четырех цилиндров, в каждом из которых по четыре клапана — всего 16 клапанов. Блок цилиндров сделан из чугуна, а при изготовлении гильз цилиндров проведена фрезеровка. Это позволяет легко менять гильзы, значительно повышая срок службы мотора. Кроме того, моторесурс увеличивается за счет усиленной конструкции хромированных пружин выпускных клапанов.
Одной из основных причины высокой топливной экономичности двигателя «Камминз» ISF 2.8 является прогрессивная система впрыска Common Rail. Она оптимизирует дозировку поступающего в цилиндры топлива, что, впрочем, не снижает общую мощность силового агрегата.
Помимо этого в топливной системе используются оригинальные полиамидные шланги, фирменный топливный насос и фильтрующие элементы, встроенные прямо в форсунки.
Система фильтрации топлива в двигателе «Камминз» вообще заслуживает отдельного упоминания. Очистка происходит в три этапа: сначала фильтры грубой очистки удаляют из солярки все относительно крупные примеси, затем происходит отфильтровка микрочастиц в более сложном фильтре, наконец, из топлива убирается присутствующая в нем вода.
Если сравнивать дизельную версию «Газели» с бензиновой, то первая имеет значительно больший моторесурс двигателя, а экономия на топливе составляет порядка 30-35%. Паспортный расход топлива составляет всего 8,5 литров на оптимальной скорости (60 км/час) и вполне достойные 10,3 литра на крейсерской скорости (80 км/час).
Другие двигатели Cummins
Помимо группы «ГАЗ» двигатели Cummins в России также использует при производстве своих машин Камский автомобильный завод. На большегрузные «КАМАЗы» ставят моторы серий Cummins ISLe и ISBe. Модификации двигателя, соответствующие экологическому стандарту Euro-3 на сотню километров потребляют от 21,8 л (при массе грузового автомобиля в 7,7 т) до 33 л (при массе машины в 14 т). В свою очередь модификации стандарта Euro-4 в тех же условиях потребляют 21-43 л.
Поскольку, двигатели этих серий устанавливаются на самые различные модели и модификации «Камазов», отличающиеся между собой как массой, так и колесной формулой, расход топлива у одного и того же двигателя может сильно разниться в зависимости от данных условий. Также не следует забывать, что «аппетиты» двигателя отличаются в зависимости от температуры атмосферного воздуха.
В наличии комплектующие для всех моторов Cummins, Caterpillar, Perkins. Представлены оригинальные и аналоговые запчасти. Подобрать необходимую деталь не составит труда.
Предлагаются воздушные, топливные и масляные фильтры брендов Cummins, Fleetguard, Donaldson, Baldwin, Sakura. Изделия обладают прекрасной адсорбцией.
В продаже оригинальные моторные масла компании Valvoline, дочернего подразделения Cummins Inc.