Спасибо, товар добавлен в корзину!
Запчасти Cummins, Perkins, Caterpillar от компании Камспартс Пн-Пт 9:00-18:00

Суббота 9:00-18:00

Воскресенье выходной

Производство и оптовая продажа автозапчастей, Магазин автозапчастей и автотоваров, Интернет-магазин, Сельскохозяйственная техника
info@camsparts.ru
+7 (926) 606-49-55
Москва, Ярославское шоссе, вл.3,к2,стр5

Замена ТНВД на двигателе Cummins
в сельскохозяйственной технике

Двигатели Cummins широко применяются в различной сельскохозяйственной технике, необходимой для обработки земли в современных условиях: комбайны, тракторы, бульдозеры, косилки, погрузчики и другие машины оснащаются их мощными моторами, которые играют ключевую роль в обеспечении успешного проведения сельскохозяйственных работ от подготовки почвы до сбора урожая. Важно иметь надежный и мощный двигатель, способный выдерживать интенсивные нагрузки, особенно в периоды высокой активности весной и летом.

Для того чтобы обеспечить бесперебойную работу на длительный срок, необходимо регулярно обслуживать двигатель и заменять изношенные компоненты. В данном случае мы обсудим значимость топливного насоса высокого давления (ТНВД) в системе Cummins, а также рассмотрим особенности его замены в сельскохозяйственной технике.


 
 Характеристики двигателя

Этот двигатель, разработанный в США, охватывает комплектующие из разных стран мира благодаря процессам глобализации, включая Китай, Россию и другие регионы. Его отличают высокие эксплуатационные и тяговые характеристики, обеспечивая мощность, которая позволяет машинам с легкостью преодолевать различные препятствия и крутые подъемы. Этот двигатель способен работать в разнообразных климатических условиях и почвенных типах. Он прост в обслуживании и ремонте благодаря удобному доступу к деталям, которые легко заменить. Благодаря широкой сети дилеров, компоненты для этого двигателя легко доступны. Кроме того, он обладает отличной эффективностью в потреблении топлива, что делает его приобретение финансово выгодным решением.

Все эти преимущества не остаются незамеченными ни среди производителей автотехники, ни среди потребителей. Поэтому такие гиганты как Buhler Versatile, NewHolland, Macdon, Четра и другие предпочитают устанавливать этот двигатель на свои модели. В сельскохозяйственной сфере можно встретить различные модели двигателей Cummins, такие как QSB, QSM, QSX, QSL, QSC.

Каждая из упомянутых моделей Cummins характеризуется прочностью и износостойкостью, благодаря тому, что компания не экономит на материалах и активно вкладывается в разработку инноваций, направленных на повышение устойчивости компонентов к воздействию неблагоприятных факторов. Например, в состав металлов вводятся чугун с модификацией, легированные стали и хромомолибденовые включения. Поэтому все компоненты двигателей Cummins обеспечены всем необходимым для длительной и надежной работы.

Еще одной привлекательной особенностью этих двигателей является компактное размещение деталей внутри, что обеспечивает удобство в обслуживании. Для снижения веса создатели используют композитные материалы с добавками, что делает изделия легкими, но при этом сохраняющими прочность. Несмотря на это, некоторые модели двигателей Cummins являются настоящими гигантами, хотя их применение в основном ориентировано на промышленность для производства электроэнергии.

Одной из ключевых характеристик, которую владельцы "американцев" высоко оценивают, является мощность. Ее повышение достигается, в частности, за счет турбонаддува. В большинстве случаев турбокомпрессоры в этих двигателях обладают изменяемой геометрией, что позволяет оптимизировать их работу, сохраняя ресурс на разных оборотах. Турбокомпрессоры играют важную роль также в оптимизации топливного расхода, однако основная ответственность за это лежит на топливной системе, где ключевую роль играет функционирование топливных насосов, многие из которых в двигателях Cummins входят в состав системы Common Rail.

Насосный плунжер работает в цилиндре параллельно с втулкой, а вращающийся вал увеличивает давление, передаваемое на поршневую ось. Это приводит к открытию клапанных механизмов, обеспечивая подачу топлива к форсункам, откуда оно затем направляется в цилиндры через каналы.

Но как определяется момент, когда впрыскивание топлива будет наиболее эффективным, учитывая, что работа цилиндров зависит от тактов? Электроника осуществляет соответствующие расчеты, используя специальные алгоритмы, и передает результаты на насосное устройство в виде команд. Более того, электронный блок способен определить необходимое количество топлива, что важно для обеспечения экономии горючего при сохранении требуемых характеристик, включая мощность.

Когда насос выходит из строя, что происходит довольно редко, поскольку он представляет собой сложное устройство, его осмотр часто показывает, что многие его компоненты нуждаются в замене. Это может произойти из-за недостаточного обслуживания в течение срока эксплуатации. В таких случаях замена насоса становится более выгодным вариантом, поскольку стоимость комплектующих практически приближается к цене нового устройства для обычного пользователя.

 

Причины появления неисправностей

Появление неисправностей в ТНВД двигателей Cummins обусловлено различными факторами, но наиболее распространенные из них выделяются. Одной из основных причин является коррозия, которая поражает внутренние компоненты насоса вследствие воздействия жидкостей, что приводит к их разрушению. Также значительное влияние на работу насоса оказывают форсунки: их неисправность приводит к затрудненному поступлению и отводу топлива, а также к увеличенной нагрузке на устройство. Высокое давление также негативно сказывается на состоянии форсунок и ТНВД. Кроме того, для поддержания работоспособности насоса важны элементы уплотнения, такие как прокладки и кольца: их повреждения приводят к смешиванию топлива с грязью и запуску разрушительных химических процессов.

ТНВД взаимодействует с ЭБУ, который должен постоянно общаться с датчиками. Нарушения в этой связи, вызванные обрывами проводов или окислением контактов, приводят к неправильной работе всех устройств, поэтому необходимо оперативно устранять эти дефекты. При возникновении подозрений на некорректную работу электроники рекомендуется провести тщательную диагностику с использованием компьютерного оборудования и, при необходимости, заменить неисправные устройства.

 

Замена ТНВД 

Прежде чем приступить к замене ТНВД, важно правильно выбрать подходящий насос. Не следует сразу приобретать первый попавшийся вариант в сомнительных местах, включая онлайн-магазины, ориентируясь исключительно на цену. Часто случается, что насос кажется подходящим по техническим характеристикам, но позднее оказывается, что его работа несовместима с данным силовым агрегатом. При этом такой насос может стоить немалых средств и обладать высоким качеством.

Другая ситуация возникает, когда купленный насос быстро выходит из строя. Причиной этого может быть самодельное изготовление насоса из подручных материалов, такое устройство пригодно только для бытовых целей и быстро выходит из строя в двигателе. Покупку настоящего ТНВД с высокой производительностью стоит делать только у официального дилера. Например, можно приобрести насос от компании Bosch, которая принимала участие в разработке системы Common Rail и заслуживает доверия.

Процедура замены ТНВД зависит от конкретной модификации ДВС. Мы рассмотрим шаги, необходимые для замены устройства в двигателе 6CTA, однако они в целом будут схожи с другими версиями двигателей Cummins, с отличиями только в крепеже и последовательности демонтажа компонентов. Большинство современных моделей этого американского производителя претерпели унификацию, поэтому насосы могут быть установлены на различные двигатели, но важно правильно подобрать конкретное устройство.

Вначале удаляются компоненты, которые могут помешать процессу демонтажа и монтажа. Например, откручиваются тяга и устройства ручного и ножного газа. Также необходимо снять заглушку с гайкой под ней, которая фиксирует оборудование к шестерне. Затем демонтируются тропки с обратным трубопроводом для смазки аппаратуры маслом. После снятия крышки с помощью специального приспособления для фильтров и 22-миллиметровой головкой откручивается гайка фиксации.

Следующий шаг — откручивание двух гаек диаметром 15 мм на крепежных местах оборудования и двух таких же внутри них. Затем аккуратно отжимается шестеренка от вала аппаратуры. Сама аппаратура может быть снята только после съема маслоподающего и обратного шлангов, а также надымника. После демонтажа необходима тщательная очистка посадочных мест и соединений. Под насосом располагается втулка, которую следует извлечь так, чтобы отверстие шестерни совпало с этой  ВМТ.

При установке нового насоса следует начать с откручивания пробки, которая находится под тягой газа. Затем необходимо извлечь фиксатор и установить его обратной стороной по предварительно сделанной отметке, после чего завинтить пробку.

Далее следует установить ВМТ и поместить насос на место, где находился старый. Шестерню нужно надавить гайкой без излишних усилий, чтобы крутящий момент составил 1 Нм, для этого можно воспользоваться "трещоткой". После завершения монтажа следует подсоединить шланги и трубы. Фиксатор необходимо повернуть в противоположную сторону и закрепить пробку. Крышка также должна вернуться на своё место и быть затянута. Не забывайте про замену прокладок, которые предотвращают утечки топлива и снижают давление, распределяя его равномерно.
 


 Советы и рекомендации

Производители ТНВД выработали специальные рекомендации для продления срока службы устройства. Одним из ключевых моментов является контроль качества используемого топлива, поскольку низкосортные смеси с большим содержанием примесей и загрязнений приводят к ускоренному износу насоса. Даже если используются высококачественные топлива от проверенных производителей, рекомендуется установка фильтрующего устройства. Фильтр следует регулярно заменять в соответствии с рекомендованными интервалами или проводить его систематические осмотры. Кроме того, желательно установить сепаратор или использовать совместимую модель фильтра.

Еще один важный момент касается смазки - она должна производиться только оригинальным маслом, рекомендуемым производителем, например, маслом от компании Valvoline. Масляный фильтр также следует приобретать у официального дилера и менять при необходимости. Регулярная замена масла в системе также крайне важна. Поддон, в котором хранится масло, следует регулярно проверять на наличие утечек, осматривая состояние трубопроводов. Из-за расположения поддона снизу, он подвержен повреждениям, поэтому необходимо обеспечить сохранность масла.

Для обнаружения утечек полезно внимательно следить за расходом топлива и масла. Кроме того, важно избегать перегрева двигателя. Несмотря на то, что двигатель Cummins способен работать длительное время без перерывов, регулярные паузы необходимы для предотвращения износа деталей.

Чем примечателен каталог магазина?

Все для ремонта двигателя

В наличии комплектующие для всех моторов Cummins, Caterpillar, Perkins. Представлены оригинальные и аналоговые запчасти. Подобрать необходимую деталь не составит труда.

Огромное количество фильтров

Предлагаются воздушные, топливные и масляные фильтры брендов Cummins, Fleetguard, Donaldson, Baldwin, Sakura. Изделия обладают прекрасной адсорбцией.

Качественные масла

В продаже оригинальные моторные масла компании Valvoline, дочернего подразделения Cummins Inc.