Рейтинг@Mail.ru
Спасибо, товар добавлен в корзину!
Запчасти Cummins от компании Камспартс
Производство и оптовая продажа автозапчастей, Магазин автозапчастей и автотоваров, Интернет-магазин, Сельскохозяйственная техника
info@camsparts.ru
+7 (495) 308-38-898 (800) 100-82-41
Москва


Количество:
удалить из корзины

Продолжить покупкиОформить заказ
8-800-100-82-41
Заявка на запчасть


Что делать, если дизель не заводится в мороз?

Хотя считается, что затрудненный холодный запуск двигателя в мороз — это проблема почти исключительно дизельных моторов, на самом деле всё сводится к общему техническому состоянию автомобиля. Если за машиной и двигателем ухаживать должным образом, то заводиться она будет без проблем, независимо от типа топлива.

Точно так же неухоженный дизельный или бензиновый автомобиль, в котором половина узлов и механизмов требуют ремонта, запустить в мороз не удастся. Однако если уж проблема с запуском возникла, то в дизельной машине диагностика проблемы осуществляется несколько иначе, чем в бензиновом.

Диагностика причин отказа

Особенности конструкции и принцип работы дизельного двигателя, а также физико-химические характеристики дизельного топлива создают определенные сложности с запуском в мороз. Чтобы избавить рядовых автовладельцев от подобных проблем, современные дизельные машины оснащаются целым комплексом вспомогательных систем, обеспечивающих уверенный запуск в мороз. Таким образом, все трудности, которые может испытывать автомобилист зимой, связаны с неисправностью одной из этих вспомогательных систем.

Итак, если на улице трескучий мороз, а машина с мотором Cummins никак не заводится, нужно проверить исправность следующих деталей, узлов и механизмов:

- Аккумулятор. Именно АКБ отвечает за обеспечение стартера достаточным количеством энергии для раскрутки коленвала. Ну а зимой, когда смазка густеет и раскрутить коленвал становится труднее, низкий заряд батареи становится критической проблемой.
- Свечи накала. Не стоит путать их со свечами зажигания в бензиновом моторе. В дизеле свечи отвечают за подогрев воздуха, поступающего в цилиндры. Отказ свечей накала приводит к тому, что исходная температура воздушно-топливной смеси получается слишком низкой и повышение компрессии не может поднять ее до точки самовоспламенения. К сожалению, эти свечи имеют довольно низкий моторесурс, а потому являются наиболее типичной причиной зимних проблем дизеля.
- Топливный фильтр. Засоренный фильтр снижает свою пропускную способность. В обычных условиях это не всегда препятствует запуску двигателя, но вот в мороз — почти наверняка.
- Клапаны газораспределительного механизма. Неправильно отрегулированные или неисправные клапаны в буквальном смысле не дают двигателю нормально дышать. Ну а без нормального газообмена проблемы с запуском могут начаться даже в теплую погоду.
- Компрессионные кольца. Для дизельного мотора очень важно поддерживать высокую компрессию. Если компрессионные кольца износились и не справляются со своей задачей, в цилиндрах не достигается оптимальное давление. И чем ниже температура воздушно-топливной смеси, тем больше вероятность, что пониженная компрессия не позволит топливу воспламениться.
- «Завоздушивание» топливной системы. Подобная проблема в равной степени может блокировать запуск мотора как в мороз, так и в пик летней жары.
- Поломка электромагнитного клапана блокирует подачу топлива на форсунки. Эта проблема также одинаково критична и летом, и зимой.
- Неисправные форсунки. Засоренные, неправильно опрессованные, или просто изношенные форсунки работают неэффективно, что может затруднять работу двигателя даже летом, ну а зимой в особенности.

Как повысить надежность двигателя в мороз?

В не очень сильный мороз (до 25-30 градусов ниже нуля) современный исправный дизель, заправленный зимней соляркой и зимним моторным маслом, будет заводиться без проблем. А вот в регионах, где частенько бывают морозы под 40 градусов и ниже, лучше предпринять дополнительные меры повышения надежности мотора и его способности запускаться на морозе.

В первую очередь следует использовать исключительно специальное арктическое топливо и самые морозостойкие марки масла. Во-вторых, необходимо поставить максимально мощную батарею из тех, что технически подходят для данного автомобиля.

Также следует систематически пользоваться присадкой-антигелем, которая препятствует выпадению парафина из солярки и его оседанию в топливной системе. Наконец, стоит обзавестись бандажным подогревателем топливного фильтра.