Рейтинг@Mail.ru
Спасибо, товар добавлен в корзину!
Запчасти Cummins от компании Камспартс
Производство и оптовая продажа автозапчастей, Магазин автозапчастей и автотоваров, Интернет-магазин, Сельскохозяйственная техника
info@camsparts.ru
+7 (495) 308-38-898 (800) 100-82-41
Москва


Количество:
удалить из корзины

Продолжить покупкиОформить заказ
+7(495)191-13-62
Заявка на запчасть


Что означает белый, черный и сизый дым выхлопа дизельного мотора?

Подобно тому, как по необычной бледности или красноте кожи человека можно понять, что у него со здоровьем имеются серьезные проблемы, по изменению цвета выхлопа можно узнать о неисправностях дизельного двигателя. Анализ цвета выхлопа вообще является одним из базовых приемов диагностики поломок двигателя, поэтому каждый автомобилист должен знать, что означает тот или иной цвет.


Какой выхлоп считается нормальным?

Любой двигатель внутреннего сгорания, в том числе дизельный мотор фирмы Cummins, в процессе работы выделяет выхлоп — дым, содержащий продукты сгорания топлива.

Полностью исправный и оптимально настроенный мотор при достижении своей рабочей температуры дает прозрачный выхлоп, который можно заметить только в холодную погоду, либо если внимательно присматриваться. То, немногое, что можно таким образом заметить — это белый водяной пар, поскольку всё остальное не должно быть видимым при исправном моторе.

Если же цвет выхлопа с практически прозрачного изменился на хорошо заметный цветной дым, значит, двигатель нуждается в обслуживании или даже ремонте. В зависимости от типа неисправности выхлоп дизельного агрегата может быть бело-серым, сизым (сине-серым),или черным.

Белый выхлоп

Густой белый выхлоп, напоминающий дым или облако свидетельствует об одной из следующих проблем:

  1. Выхлопная система содержит много влаги. Накопление влаги в системе выхлопа при долгом простое машины — явление нормальное, особенно в сырую погоду или зимой. После прогрева двигателя и выхлопной системы дым должен исчезнуть (зимой может остаться, но будет уже не таким интенсивным и густым, как сразу после запуска). Если же из выхлопной трубы густой белый дым продолжает валить даже после полного прогрева системы, значит, проблема не в конденсате.
  2. Топливо в цилиндрах сгорает не полностью. Зимой в холодном двигателе сразу после запуска подобное явление считается нормой. Если после прогрева дым не исчез, значит, дело не в температуре двигателя, а в чем-то другом. Например, в ненастроенном угле задержки впрыска, свечах накала, низкой компрессии, износе ТНВД или повышенном давлении впрыска.
  3. Охлаждающая жидкость попадает в цилиндры. Если из выхлопной трубы валит очень густой обильный дым, это свидетельствует о попадании тосола/антифриза в камеру сгорания. Причин этого может быть много, поэтому потребуется более детальная диагностика.

Сизый дым

Появление серо-синего дыма из выхлопной трубы обычно свидетельствует об одной из двух проблем:

  1. Топливо впрыскивается в камеру сгорания неправильно. Неправильный впрыск приводит к неполному сгоранию солярки, часть которой выбрасывается в выхлоп в виде пара. Обычно корень проблемы кроется в топливном насосе или форсунках, которые что-то делают не так.
  2. В цилиндры попадает чрезмерное количество моторного масла. Масло может попадать в камеру сгорания из-за того, что увеличились зазоры поршневых колец, или стержней клапанов. Также могут иметь место повреждения на гильзе цилиндра.

Черный дым

Черный выхлоп от дизельного двигателя также является результатом неполного сгорания солярки. Несгоревшие углеводороды превращаются в сажу и окрашивают выхлоп черным цветом. Возможные причины:

  1. Неправильное соотношение кислорода и топлива в топливной смеси. Нехватка любого из элементов вызывает появление черного выхлопа.
  2. Низкокачественное дизтопливо (низкое цетановое число). Чтобы исключить или подтвердить эту причину, нужно просто слить топливо из бака и заправить другим, гарантировано качественным топливом.
  3. Проблемы в системе топливоподачи или нехватка воздуха.
  4. Топливная смесь не сгорает полностью из-за износа цилиндро-поршневой группы.
  5. Неисправен механизм газораспределения.