Рейтинг@Mail.ru
Спасибо, товар добавлен в корзину!
Запчасти Cummins от компании Камспартс
Производство и оптовая продажа автозапчастей, Магазин автозапчастей и автотоваров, Интернет-магазин, Сельскохозяйственная техника
info@camsparts.ru
+7 (495) 308-38-898 (800) 100-82-41
Москва


Количество:
удалить из корзины

Продолжить покупкиОформить заказ
+7(495)191-13-62
Заявка на запчасть


Что означает стук в дизельном моторе?

Посторонние шумы и стук, возникающие в работающем дизельном моторе, свидетельствуют о наличии какой-то неисправности, требующей устранения. Причин для появления стука довольно много, начиная от износа подшипников в одной из вспомогательных систем двигателя и заканчивая неправильным формированием и сгоранием воздушно-топливной смеси.


Неисправность шатунов

Одной из самых серьезных поломок, которая может скрываться за стуком двигателя Cummins, является поломка шатуна. Подобная неисправность имеет лишь один вариант решения — капремонт.

Характерный «шатунный стук» в дизеле означает, что в шатунной шейке коленвала увеличился зазор и верх поршня вместо того, чтобы просто вплотную приближаться к ГБЦ при совершении своих возвратно-поступательных движений, ударяется о нее. Другая возможная причина стука, связанная с шатуном — это ослабление шатунной гайки.

К сожалению, чтобы диагностировать возможные неисправности шатунов, в дизеле не получится поочередно отключать питание каждого цилиндра, как это делается в случае с бензиновым мотором. Коленчатый вал все равно продолжит вращение, принуждая поршень касаться ГБЦ.
Однако и продолжать эксплуатировать двигатель с неисправными шатунами тоже нельзя. Единственный выход — незамедлительно отправиться в автосервис. И лучше на эвакуаторе, а не своим ходом.

Проблемы с коленвалом

Ритмичный приглушенный стук также может быть признаком неисправности коленчатого вала. Особенно хорошо такие стуки слышны сразу после холодного пуска и до прогрева двигателя.
Стучащий коленвал свидетельствует о том, что зазоры в подшипниках стали слишком большими. Другая возможная причина — критический износ шеек или вкладышей коленвала.
Указанные поломки могут являться результатом как естественного износа при исчерпании моторесурса двигателя, так и неправильной его эксплуатации, например, использования грязного или некачественного моторного масла.

Существуют и более редкие причины появления стука в коленвале:
попадание топлива или охлаждающей жидкости в систему смазки из-за повреждения ГБЦ,
засорение масляного фильтра и как результат попадание частиц металла в подшипники коленчатого вала,
нехватка масла (или его низкое давление) в смазочной системе, что вынуждает подшипники работать всухую,
царапины или шероховатости на шейках вала после небрежно проведенного ремонта.

Стук из распределительного вала

Неисправный распредвал дизельного двигателя может давать приглушенный стук, различимый в момент запуска двигателя на холодную. Стук проявляет себя в тот момент, когда моторное масло еще не успело дойти до подшипников. Примерно через три секунды после запуска мотора стук исчезает. Подобный симптом означает, что подшипники распредвала износились и требуют замены. В особо тяжелых случаях подшипники могут стучать и в разогретом моторе.
Долго ездить на машине со стучащими подшипниками распредвала нельзя, поскольку это может спровоцировать смещение самого вала, что в свою очередь может разбалансировать всю работу силовой установки.

Неправильное формирование и сгорание топливной смеси

Неверно настроенный впрыск (чрезмерно ранний) способен вызывать в дизеле так называемое детонационное сгорание рабочей смеси. Детонация — это не обычное «плавное» сгорание смеси, а ее резкий мгновенный взрыв. Это не только приводит к появлению пугающих стуков, но и в целом делает работу дизеля более грубой и жесткой.

При детонации топлива давление на поршень достигает пика еще до того, как он доберется до своей верхней мертвой точки, что нарушает весь баланс в ДВС. Кроме того при детонации формируется ударная волна, бьющая по стенкам цилиндра, поршню и поршневым кольцам.