Рейтинг@Mail.ru
Спасибо, товар добавлен в корзину!
Запчасти Cummins от компании Камспартс
Производство и оптовая продажа автозапчастей, Магазин автозапчастей и автотоваров, Интернет-магазин, Сельскохозяйственная техника
info@camsparts.ru
+7 (495) 308-38-898 (800) 100-82-41
Москва


Количество:
удалить из корзины

Продолжить покупкиОформить заказ
8-800-100-82-41
Заявка на запчасть


Дизельный двигатель: преимущества и недостатки в сравнении с бензиновым мотором

Вы совершенно точно не найдете ни одного автомобилиста, который никогда бы не задумывался о том, какой двигатель лучше — бензиновый или дизельный. Даже убежденные сторонники (равно как и оголтелые фанаты) того или иного типа ДВС всё равно когда-то думали над этим вопросом и лишь потом определились со своими предпочтениями.


Сегодня дизель удерживает безоговорочное лидерство на рынке грузовиков и спецтехники, при этом постепенно вытесняя бензиновые агрегаты из сегмента легковых автомобилей. Ввиду этого актуальность вопроса о достоинствах и недостатках дизельных моторов для рядовых автовладельцев лишь возрастает.

Основные характеристики

Бензиновые моторы обладают меньшей тягой на низких оборотах, что, например, создает проблемы для новичков при старте с места. При недостаточном нажатии на педаль газа бензиновый ДВС заглохнет, так как ему не хватит мощности сдвинуть машину с места, а вот дизель справится с задачей. По этой же причине бензиновые моторы хуже дизельных справляются с преодолением бездорожья на низких скоростях и перевозкой тяжелых грузов.

В свою очередь дизельные моторы обладают более узким диапазоном оборотов в минуту. Причем повышение оборотов выше определенного значения приводит к падению мощности, тогда как у бензиновых моторов тяговитость только возрастает с количеством оборотов. Из-за узкого диапазона дизельный мотор требует частого переключения передач, что особенно неудобно в рваном режиме движения, который характерен для города.

Комфорт и безопасность

Шум и вибрация двигателя — один из главных факторов дискомфорта, на который обращают внимание рядовые автомобилисты. А дизельный двигатель создает заметно больше шума и вибраций, чем бензиновый, особенно на низких оборотах. И хотя современные дизельные моторы  Cummins работают намного тише, своих предков, разница с бензиновым агрегатом всё равно заметна.

Другим фактором комфорта является простота эксплуатации. Нет нужды напоминать, что дизельные моторы требуют более тщательного ухода в зимний период, чем бензиновые. Это особенно важно для России, где на большей части территории страны зима длится полгода или больше.

Бензин является гораздо более опасным топливом, чем солярка. Особенно опасны его пары, которые легко взрываются (что, собственно говоря, и легло в основу работы бензинового двигателя). Также испарения бензина очень вредны для здоровья человека. Дизельное топливо в этом плане намного безопаснее. Во-первых, его намного труднее поджечь, что почти исключает вероятность самовоспламенения при утечке. Во-вторых, пары дизеля менее токсичны.

Финансовая сторона вопроса

Достаточно зайти на сайт любого автодилера, чтобы заметить существенную разницу в цене между дизельными и бензиновыми моторами. Эта разница не колоссальна, но точно ощутима.

Раньше очень ощутимой была разница в цене на запчасти для бензинового и дизельного двигателя. Однако по мере развития и усложнения бензиновых моторов в этом вопросе они, пожалуй, сравнялись с дизельными.

Считается, что дизельный агрегат более чувствителен к качеству топлива и качеству техобслуживания. В российских реалиях, когда найти высококачественный бензин и солярку, равно как и грамотного механика, совсем непросто, это означает более высокий шанс поломки именно для дизеля. Отсюда и более частая потребность в ремонте и обслуживании.

Дизельный двигатель по определению более экономичен, чем его бензиновый «коллега». Это вообще одна из главных его характеристик, которая была предсказана задолго до изобретения самого двигателя. При прочих равных условиях расход топлива в дизельном моторе Cummins на 15-20% ниже, чем в бензиновом аналоге.

Наконец, не следует забывать о разнице в стоимости топлива. На любой заправке солярка всегда стоит немного дешевле, чем бензин с высоким октановым числом. Для тех, кто много ездит, эта разница может оказаться весьма существенной.

Итог

Из всего вышесказанного нельзя сделать однозначный вывод о том, какой двигатель лучше — дизельный или бензиновый. Каждый автомобилист определяется сам в зависимости от своих собственных потребностей и обстоятельств.