Рейтинг@Mail.ru
Спасибо, товар добавлен в корзину!
Запчасти Cummins от компании Камспартс
Производство и оптовая продажа автозапчастей, Магазин автозапчастей и автотоваров, Интернет-магазин, Сельскохозяйственная техника
info@camsparts.ru
+7 (495) 308-38-898 (800) 100-82-41
Москва


Количество:
удалить из корзины

Продолжить покупкиОформить заказ
+7(495)191-13-62
Заявка на запчасть


Дизельный мотор на газу: за и против, особенности

Долгое время одним из главных преимуществ бензинового мотора считалась возможность относительно легко перевести его на газ, для чего достаточно установить ГБО. В то же время для рядовых обладателей дизельных автомобилей такой возможности не было. Однако развитие автомобильных технологий последних лет сделало возможным такое явление как дизельный автомобиль на газу. Поскольку многие автомобилисты до сих пор уверены, что такая трансформация невозможна или крайне нежелательна, следует рассмотреть истинные достоинства и недостатки переоборудования двигателя Cummins на газ.


Особенности работы дизеля на газу

Переоборудование дизельного автомобиля под газ стало возможным с появлением пятого поколения ГБО, которое подходит для любых инжекторных двигателей и совместимо с бортовой электроникой OBD и EOBD. Однако установка и настройка газодизеля происходит совсем не так, как на бензиновых моторах, и в целом эта процедура пока остается значительно более сложной и дорогостоящей.

Главная особенность заключается в том, что в дизельном двигателе воспламенение происходит от повышения давления, а не от принудительного поджига искрой, как в бензиновых моторах. А поскольку используемый в автомобилях газ пропан-бутан имеет более высокую температуру самовоспламенения, чем солярка, простое замещение солярки газом не сработает. Газ просто не воспламенится.

Чтобы решить эту проблему в газодизеле солярка заменяется газом лишь частично. Таким образом, в камеру сгорания с небольшим интервалом подается небольшое количество солярки, а потом основная часть топлива — газ, который воспламеняется от чуть ранее вспыхнувшей солярки.

Впрочем, существует и альтернативная схема, которая предусматривает полный демонтаж дизельной топливной системы и замену ее на ГБО с системой принудительного поджига, как в бензиновом моторе. Но этот способ еще более сложен и дорог, а потому совсем непопулярен.

Преимущества и недостатки

Главная причина, почему многие всерьез задумываются о переводе своего дизельного автомобиля на газ — это экономия. Как ни крути, но дизельное топливо дороже газа, а потому соблазн есть всегда. Особенно для тех, кто действительно много ездит, на больших объемах потребления разница в цене топлива ощутима. Итак, главными преимуществами газодизеля являются:

  • Экономичность. Расходы на горючее уменьшаются достаточно заметно. Если автомобиль проезжает хотя бы 20-30 км в день, разницу можно ощутить «не вооруженным глазом». А если речь идет о коммерческой технике, которая и вовсе никогда не стоит на месте, то экономия становится просто колоссальной.
  • Динамические характеристики. Как известно, у дизеля есть некоторые проблемы с приемистостью, что связано с ограничениями по крутящему моменту. Использование газа значительно повышает лимит по оборотам и как следствие улучшает динамику машины.
  • Моторесурс двигателя. Солярка по своей природе достаточно грязное топливо, которое постепенно убивает двигатель. В то же время газ не в пример чище и безопаснее для двигателя, а потому установка ГБО не только продлевает моторесурс силовой установки, но и позволяет реже проводить плановые ТО двигателя (но не самой топливной системы!).
  • Экологичность. Поскольку газ чище, чем солярка по своему составу, то и ущерб природе от него значительно меньше.

Тем не менее, есть несколько минусов, о которых нельзя не упомянуть:

  • Установка ГБО на дизельный двигатель стоит довольно дорого — в 4-6 раз дороже, чем на бензиновый мотор.
  • Более предпочтительным топливом для газодизеля является метан, а не пропан-бутан. А развитая сеть метановых заправок есть только в крупных городах.
  • Из-за высокой базовой стоимости газодизельное оборудование окупается довольно долго, поэтому ставить его имеет смысл только на машины, пробег которых составляет не менее 50 тыс. км в год, то есть более 130 км в день.