Рейтинг@Mail.ru
Спасибо, товар добавлен в корзину!
Запчасти Cummins от компании Камспартс
Производство и оптовая продажа автозапчастей, Магазин автозапчастей и автотоваров, Интернет-магазин, Сельскохозяйственная техника
info@camsparts.ru
+7 (495) 308-38-898 (800) 100-82-41
Москва


Количество:
удалить из корзины

Продолжить покупкиОформить заказ
+7(495)191-13-62
Заявка на запчасть


Достоинства и недостатки дизельных двигателей

Достоинства и недостатки дизельных двигателей

Смотря на разрекламированные низкие цифры расхода топлива дизельного двигателя, пожалуй, каждый автомобилист задумывался о покупке авто с данным силовым агрегатом. Конечно, стоимость авто с таким «сердцем» сразу растет, что заставляет более внимательно присматриваться к характеристикам и скрупулезно высчитывать целесообразность приобретения. Есть ли у дизельных двигателей недостатки и покрывают ли их преимущества?



Экономическая сторона вопроса

Главный минус бензинового ДВС – возможность преобразовать не более 20-30% энергии топлива в «живую» мощность. Самый стандартный атмосферный дизельный ДВС легко решает данную проблему, имя КПД на уровне 30-40%, а турбированный двигатель, в свою очередь выдает свыше 50%.
На практике, дизельные двигатели потребляют до 30% меньше топлива при одинаковом объеме, не слишком уступая (если речь идет о современных моторах) бензиновым агрегатам по техническим характеристикам.

Мощность

В конструкции дизельных двигателей не предусмотрена дроссельная заслонка – управление мощностью осуществляется изменением объема подаваемого в цилиндры топлива. Таким образом, поддерживается равномерное давление в цилиндрах. Потому дизельные авто хвалят за приятную отзывчивость к усилиям на педаль акселератора и способность выдавать повышенный крутящий момент на низких оборотах даже при относительно меньшей номинальной мощности. 

Как это выглядит на практике? Представьте, как спортивный бензиновый автомобиль с мощностью до 500 л.с. попробует тянуть многотонный прицеп, и как это сделает дизельный тягач с двигателем в 200-300 л.с.
Обратите внимание! Хотя в странах СНГ дизельные моторы не так популярны на легковых и малогрузовых автомобилях, как бензиновые, такие комплектации все чаще находят своих покупателей. Так, помимо современных иномарок, отличные отзывы получили дизельные двигатели Cummins, устанавливаемые на автомобили марки «Газель» и «Соболь», КАМАЗ и др.

Надежность

Важным преимуществом дизеля является его конструкция. Особенность сгорания топлива посредством высокотемпературного нагрева заставляет производителей усиливать основные рабочие элементы. Коленвал, крышка ГБЦ, поршневая группараспредвалголовка блока цилиндров и другие узлы выполнены с высоким запасом прочности, а дизтопливо, в отличие от бензина, обладает смазывающими способностями, уменьшающими износ.
Ресурс некоторых дизельных двигателей в некоторых случаях достигает 1 млн. км., а вышеупомянутых двигателей Cummins превышает 500 тыс. км. без капитального ремонта.

Недостатки

Существует и обратная сторона медали – дизель не может развивать высокие обороты, так как из-за более эффективного выгорания энергии топлива в блоке цилиндров попросту не хватает. Технологии еще не позволяют добиваться высокой литровой мощности атмосферных ДВС, хотя это частично нивелируется плавным крутящим моментом, и, конечно же, установкой турбонаддува.

Также к минусам можно отнести необходимость в использовании стартеров более высокой мощности, и, соответственно, более мощной аккумуляторной батареи, риск замерзания летнего дизельного топлива при минусовых температурах. Также двигатели восприимчивы к наличию мелких частиц и воды в топливе, моментально реагируя выходом из строя топливной аппаратуры.