Рейтинг@Mail.ru
Спасибо, товар добавлен в корзину!
Запчасти Cummins от компании Камспартс
Производство и оптовая продажа автозапчастей, Магазин автозапчастей и автотоваров, Интернет-магазин, Сельскохозяйственная техника
info@camsparts.ru
+7 (495) 308-38-898 (800) 100-82-41
Москва


Количество:
удалить из корзины

Продолжить покупкиОформить заказ
+7(495)191-13-62
Заявка на запчасть


Факторы, влияющие на моторесурс

Зачастую общий моторесурс дизельных двигателей определяется по коленчатому валу: когда наступает критический износ шеек коленвала и цилиндропоршневой группы, моторесурс считается исчерпанным.


Номинальный ресурс дизельного двигателя в значительной степени определяется конструктивными особенностями конкретной модели силовой установки и условиями ее эксплуатации. Например, фирма Cummins для большинства своих двигателей определяет базовый моторесурс на уровне 500 тыс. км пробега. При этом следует понимать, что указанный производителем ресурс является расчетным, то есть приблизительным. Кроме того, указанные производителем цифры относятся к тем условиям эксплуатации, которые конструкторами агрегата рассматриваются как оптимальные для него. Однако на практике такие условия достижимы редко.

Ресурс дизельного мотора напрямую взаимосвязан с рабочим объемом цилиндров. Моторы с большим объемом обладают более прочной конструкцией, а потому способны отработать дольше до капремонта.

Другой важный фактор — это наличие системы турбонаддува. В то время как для обычных атмосферников зафиксированы рекорды на уровне миллиона километров (и даже больше) до капремонта, турбированные моторы отработать столько не способны даже в теории. Также существует мнение, что двигатели с системой непосредственного впрыска имеют меньший моторесурс, чем с камерой предварительного впрыска.

Отмечена взаимосвязь между ресурсом дизеля и состоянием ЦПГ и ГРМ. При недостаточном внимании автовладельца к этим узлам вскоре начинают разрушаться поршневые кольца, а следом и вся поршневая группа.

Качество топлива и смазки, а также манера езды тоже сильно влияют на моторесурс силовой установки. Частая езда с максимальной нагрузкой, равно как и некачественные ГСМ сокращают номинальный ресурс мотора в 2-3 раза.

Как повысить ресурс дизельного ДВС?

Ознакомившись с перечнем факторов, влияющих на срок жизни дизельного двигателя, нетрудно сделать вывод о том, как этот срок увеличить.

В первую очередь следует заправлять машину только качественной соляркой, использовать только рекомендуемое производителем моторное масло. Разумеется, замена смазки, а также масляного и топливного фильтров должна производиться не реже, чем рекомендует производитель.

Вторым способом повышения моторесурса является поддержания в надлежащем техническом состоянии всех вспомогательных систем двигателя, начиная с газораспределительного механизма и заканчивая свечами накаливания. Любая мелкая поломка, которая не была своевременно устранена, неизбежно сказывается на качестве работы силовой установки, увеличивая интенсивность ее износа выше нормального уровня.

Всегда нужно помнить, что дизельные моторы крайне чувствительны к перегреву. В гораздо большей степени, чем бензиновые. По этой причине очень важно поддерживать в надлежащем состоянии систему охлаждения и не допускать работу двигателя при ее поломке.

Соблюдение общих рекомендаций по манере езды тоже повышает фактический моторесурс. Избегайте высоких оборотов по мере возможности.

Наконец, не нужно копаться в электронной начинке двигателя, пытаясь повысить его мощность или приемистость. Такие модификации напрямую снижают срок жизни мотора.