Рейтинг@Mail.ru
Спасибо, товар добавлен в корзину!
Запчасти Cummins от компании Камспартс
Производство и оптовая продажа автозапчастей, Магазин автозапчастей и автотоваров, Интернет-магазин, Сельскохозяйственная техника
info@camsparts.ru
+7 (495) 308-38-898 (800) 100-82-41
Москва


Количество:
удалить из корзины

Продолжить покупкиОформить заказ
+7(495)191-13-62
Заявка на запчасть


История создания, особенности дизельных двигателей

Годы напряженных поисков идеального решения, воплощенных всего на 13 страницах – именно столько понадобилось Рудольфу Дизелю, чтобы создать схему уникального двигателя внутреннего сгорания, которому суждено будет осуществить настоящий технический прорыв.



История дизельного двигателя началась 23 февраля 1893 года, когда его создатель получил патент на свое уникальное изобретение. Особенность двигателя Дизеля заключалась в реализации технологии самовоспламенения топливной смеси – это отличает данные ДВС от бензинового конкурента и сегодня. Особая конструкция двигателя позволяла добиться сжатия смеси (в большей степени состоящей из воздуха) в соотношении до 20:1, что и служило причиной воспламенения состава. В то время как бензиновые двигатели тех лет могли перерабатывать не более 12% энергии топлива, а газовые – 17%, первый же сконструированный прототип по схемам Дизеля показал эффективность, достигающую 25-26,5%, чем сразу же привлек внимание ведущих производителей судов.

От прототипа до серийного турбодизеля

Вышеупомянутым прототипом стал двигатель, построенный на машиностроительной фабрике в Аугсбурге (позднее MAN) в 1987 году. Это была грандиозная многотонная установка с высотой в 3 м с одним цилиндром с диаметром 250 мм. Он развивал до 172 об/мин и достигал мощности 17,8-19,8 л.с., при рекордно низком расходе нефти в районе 128 грамм на 1 л.с. в час. Новинка вызвала небывалый ажиотаж у судостроительных компаний со всего мира, которые буквально «озолотили» создателя приобретая лицензии на выпуск современных на то время дизельных агрегатов.

К сожалению, столкнувшийся впоследствии с невероятной критикой в адрес несовершенства конструкции ДВС, его неустойчивости к работе с высокими температурами (температура воздуха доходила до 600 градусов С),Рудольф Дизель так и не дождался всеобщего признания его изобретения. Он таинственно погиб в 1913 году, пересекая Ла-Манш на первом в мире судне с дизельным двигателем.

«Золотая эпоха» же дизельного двигателя началась в 20-х годах прошлого столетия с экспериментальным производством первого в мире дизельного грузового автомобиля в Германии, а также выпуском в 1929 году легкового авто с упрощенным, компактным и легким ДВС от американского производителя двигателей Cummins.

Обратите внимание! Сегодня двигатели Cummins с успехом используются на грузовой и легкогрузовой отечественной технике и благодаря простой конструкции и неприхотливости заслужили положительные рекомендации от автомобилистов. К тому же основные узлы (цилиндропоршневая группа, коленчатый вал, прокладки, втулки и т.д.) весьма доступны по цене и удешевляют обслуживание.

Первой моделью, запущенной в серийное производство, стал Mercedes-Benz 260 D 36 года выпуска. Однако понадобится не одно десятилетие, прежде чем дизельный двигатель все же избавится от славы медлительного, невероятно шумного и грязного агрегата, подходящего только для тяжелой техники.

После опустошающих 1939-1945 гг. дизельные двигатели постепенно начали находить свою аудиторию, пока, наконец, в 1975 год не ознаменовался выпуском VW Golf Diesel – фурором в автомобильном мире. Это был первый скоростной и маневренный легковой автомобиль на базе дизельной силовой установки, который был способен достигать на высоких оборотов, а благодаря особым топливным насосам от Bosch, еще и оставаться экономичным. А версия GTD с турбированным дизелем запомнилась историкам как первый по-настоящему спортивный автомобиль не бензинового типа.

В конце 1990-х годов на мировом рынке появилась технология непосредственного впрыска Common Rail. Самые современные же агрегаты невозможно упрекнуть в недостатке мощи и динамики, а стереотипы о шумности и грязности моторов остались далеко позади. Экологичность выбросов, высокая экономичность и надежность дизельных двигателей послужила тому, что процент авто на дизеле в Западной Европе достигает 50% от общего числа автотранспорта, причем данная тенденция имеет положительную динамику.