Рейтинг@Mail.ru
Спасибо, товар добавлен в корзину!
Запчасти Cummins от компании Камспартс
Производство и оптовая продажа автозапчастей, Магазин автозапчастей и автотоваров, Интернет-магазин, Сельскохозяйственная техника
info@camsparts.ru
+7 (495) 308-38-898 (800) 100-82-41
Москва


Количество:
удалить из корзины

Продолжить покупкиОформить заказ
8-800-100-82-41
Заявка на запчасть


Как правильно выбрать моторное масло для дизельных двигателей?

Разница между бензиновыми и дизельными ДВС заключается не только в типе топлива, но и в принципах работы агрегатов. В дизельных силовых установках процесс образования и сгорания топливной смеси проистекает гораздо быстрее. Однако в силу некоторых функциональных особенностей, полное выгорание топлива невозможно из-за чего со временем смазочный материал загрязняется мелкими частицами, гарью и водой. Причем на двигателях с пробегом данный процесс протекает быстрее. Именно потому для обеспечения долгой беспроблемной эксплуатации владельцы дизельных авто должны с повышенным вниманием подходить к выбору моторного масла.



Для дизельных атмосферных и турбированных двигателей привычна работа при повышенных температурах на обедненной смеси. К тому же, в условиях характерного высокого давления гораздо быстрее происходит окисление масла и, соответственно выработка его ресурса. Потому для нейтрализации всех образуемых продуктов сгорания необходимо специальное моторное масло с обилием присадок.
Зная, что введенные в масленую смесь присадки быстро вырабатываются, в том числе вследствие естественного угара, производители выпускают моторные масла с уникальным набором характеристик, которые обеспечивают хорошие смазочные свойства трущихся деталей для увеличения ресурса ДВС.
Классификация масел по вязкости и качеству

Подобрать оптимальное моторное масло для своего автомобиля несложно, если понимать принципы международной классификации – на каждой этикетке есть все необходимые пометки.
Первым параметром, который Вам стоит запомнить – индекс вязкости по международному стандарту SAE. Вязкость можно определить по первой цифре, к примеру, 5W-30, 10W-30 или 15W-30, где последнее – самое вязкое соединение. Следующий важный стандарт – API, указывающийся в виде двух латинских букв, где первая С (Commercial) обозначает принадлежность моторного масла к классу дизельных масел, а вторая – указывает качество смеси. Иногда можно заметить пометку типа SF/CC – это классификация универсальных моторных масел, одинаково применимых и для дизельных, и для бензиновых агрегатов.

На российском рынке сегодня можно увидеть несколько вариантов масел согласно классификации API:
CE —для мощного турбодизеля, эксплуатирующегося при повышенных оборотах.
CF — современный стандарт для серийных легковых авто.
CF-4 — более совершенная смесь, пришедшая на замену класса СЕ.
CF-2 — для двухтактных двигателей.
CI-4 —для высокопроизводительных дизелей с пониженным выхлопом, позже 2002 года выпуска.
CJ-4 — класс, разработанный в 2006 году исключительно для высокоскоростных дизельных ДВС, с учетом растущих требований к чистоте выхлопов 2007 года.
Помимо вышеперечисленной классификации на этикетке моторного масла в обязательном порядке указывается класс согласно европейской норме АСЕА:

При этом стандарт предусматривает 4 особых типа масел для дизельных авто с системами дополнительной очистки выхлопных газов (C1-C4),а также для двигателей, установленных на тяжелой технике, работающей в сложных условиях (E4, E6, E7, E9).

Минеральное или синтетическое?

Подбор по данному параметру, вопреки расхожему мнению, не столь важен, как по классам вязкости и качества масла. Ориентироваться приходится скорей по критерию цены и получаемого при этом качества. Тем не менее масла с высокой долей синтетических составов отличаются повышенной стабильностью соединения относительно всего периода эксплуатации, а также лучшей стойкостью к низким температурам (минеральное масло может сильно густеть при минусовых показателях).

Сложно подобрать оптимальный смазочный материал? Обращайте внимание на рекомендованные параметры масел в инструкции по эксплуатации, тогда Вы никогда не подвергните свой двигатель неоправданной опасности.