Рейтинг@Mail.ru
Спасибо, товар добавлен в корзину!
Запчасти Cummins от компании Камспартс
Производство и оптовая продажа автозапчастей, Магазин автозапчастей и автотоваров, Интернет-магазин, Сельскохозяйственная техника
info@camsparts.ru
+7 (495) 308-38-898 (800) 100-82-41
Москва


Количество:
удалить из корзины

Продолжить покупкиОформить заказ
8-800-100-82-41
Заявка на запчасть


Коленвал в моторах Cummins

В двигателе внутреннего сгорания не бывает лишних или ненужных деталей. Все нужны и все важны. Но есть среди них такие, которые считаются важнее в силу того, что именно они выполняют основную работу, тогда как все прочие детали и узлы являются лишь их помощниками. К числу таких центральных деталей относится и коленчатый вал.

Конструкция коленвала

Коленвалы, используемые в моторах Cummins, изготовлены из высокопрочных марок стали или чугуна с использованием новейших достижений науки и техники. Заготовки для них производят либо ковкой (стальные коленвалы),либо литьем (чугун).

Литые детали обладают несколькими важными преимуществами перед кованными. В частности они более точно соответствуют необходимым размерам. Кроме того, литье позволяет создавать более сложные по своей геометрии детали, в том числе с внутренними полостями.

Конструктивно коленчатый вал представляет собой набор шеек, щек и противовесов. При этом шейки принято подразделять на коренные и шатунные. Первые находятся прямо на центральной оси вала и являются опорами, лежащими на коренных вкладышах. Вторые вынесены наружу и связуются с шатунами поршней. Соединительным элементом между коренными и шатунными шейками являются щеки коленвала.

На «носке» коленвала (т.е. в его передней части) расположено зубчатое колесо, забирающее часть мощности двигателя для вращения распредвала ГРМ. В хвостовике (задней части коленвала) находится маховик, отвечающий за передачу основной мощности мотора колесам автомобиля.

Для защиты коренных шеек от воздействия центробежной силы и разгрузки коренных подшипников во время вращения вала на нем используют противовесы, которые являются как бы продолжением щек в обратную сторону.

Облуживание коленвала в Москве

Конструкция коленчатых валов, используемых в моторах Cummins достаточно надежна, поэтому при соблюдении всех правил эксплуатации двигателя они способны прослужить несколько циклов между капремонтами. Но если же эти правила не соблюдать, в особенности в том, что касается качества моторного масла, то даже коленвалу может понадобиться ремонт.

Наиболее распространенным типом неисправности коленчатого вала являются заусенцы на поверхностях шеек. Справиться с этой проблемой достаточно легко, достаточно лишь отшлифовать поверхность коленвала и затем установить ремонтные вкладыши повышенной толщины. Появление подобного дефекта является поводом для того, чтоб провести тщательную инспекцию смазочной системы. Проверить нужно не только качество самого моторного масла, но и работоспособность маслонасоса. Также желательно проверить систему охлаждения, так как подобные дефекты могут возникать и по причине перегрева двигателя.

Другой распространенный дефект, с которым сталкиваются автомобилисты — сильный износ торцевой части коленчатого вала. Процедура ремонта здесь аналогичная: сначала нужно выполнить шлифовку изношенной поверхности, а затем установить специальные утолщенные полукольца. Чаще всего эта проблема возникает из-за сбоев в приводе сцепления.

Если на поверхности шеек обнаружены царапины, вероятно в моторном масле имеется много крупных примесей, которые и нанесли металлическим деталям такие повреждения. Если подозрение подтвердится, то помимо всего моторного масла в системе заменить также следует и масляные фильтры.

Однако всё это лишь «цветочки», поскольку настоящие «ягодки» куда серьезнее по своим последствиям. При тщательном осмотре коленвала можно обнаружить и кое-что похуже царапин — трещины. Треснувший коленвал не поддается ремонту, его можно лишь заменить, что, к сожалению, обойдется в довольно приличную сумму.

Несколько менее пугающими могут быть деформации коленчатого вала. Обычно такие проблемы трудно заметить на глаз, их определяют на специальном стенде. К счастью, деформацию зачастую можно исправить.