Рейтинг@Mail.ru
Спасибо, товар добавлен в корзину!
Запчасти Cummins от компании Камспартс
Производство и оптовая продажа автозапчастей, Магазин автозапчастей и автотоваров, Интернет-магазин, Сельскохозяйственная техника
info@camsparts.ru
+7 (495) 308-38-898 (800) 100-82-41
Москва


Количество:
удалить из корзины

Продолжить покупкиОформить заказ
+7(495)191-13-62
Заявка на запчасть


Назначение и использование мочевины для дизельного мотора

Дизельное топливо по своему составу является очень грязным, так как содержит много серы и других опасных для экологии элементов. Особенно остро эта проблема стоит в нашей стране, где качество солярки заметно отстает от стран Запада. Поскольку в Европе и других развитых странах мира приняты достаточно жесткие экологические стандарты для автотранспорта, автопроизводители вынуждены оснащать свои машины всё более чистыми с точки зрения экологии моторами. В дизельных двигателях Cummins одним из способов повышения экологичности является встроенная SCR-система и используемая в ней мочевина.


Дизельный мотор и проблемы экологии

Всё большее внимание общества и государства к экологической безопасности автотранспорта вынудило автопроизводителей искать пути сокращения количества вредных соединений в выхлопе их двигателей. На бензиновых моторах проблему частично удалось решить благодаря каталитическим нейтрализаторам, что не потребовало значительной переделки конструкции самого мотора и вспомогательного оборудования.

Установленный в систему выхлопа катализатор выделяет специальные активные вещества, вступающие в химическую реакцию с выхлопом. В ходе этой реакции вредные для экологии окисли азота, угарный газ и углеводород трансформируются в безопасный азот, воду и углекислый газ.

Однако проблема дизельных моторов состоит в том, что помимо указанных элементов их выхлоп также содержит много сажи и оксида азота, что связано как с отличиями в составе солярки и бензина, так и с особенностями работы самого дизельного двигателя.

Попытки избавиться от сажи в дизельном выхлопе неожиданно привели к существенному росту оксида азота в нем, тогда как борьба за снижение оксида азота повышала содержание сажи. Производители дизельных моторов оказались в патовой ситуации, когда уменьшение в выхлопе одного вида отравы неизбежно повышало содержание другого.

Выходом из пата стало использование сажевых фильтров-уловителей. Примечательно, что после того, как фильтр заполняется до отказа, в двигателе активируется процесс дожигания сажи, что восстанавливает работоспособность фильтра без вреда для экологии.

Что же касается оксида азота, то и для борьбы с ним тоже нашелся способ — SCR-система и ее активный элемент AdВlue, состоящий из растворенной в воде мочевины (по сути вода и аммиак). С помощью дозатора этот элемент впрыскивается в систему выхлопа и методом химического разложения разбивает оксид азота на собственно азот и воду.

Преимущества использования мочевины

Мочевина как химический элемент совершенно безвредна для экологии, а в выпускной системе автомобиля она еще и снижает вред от выхлопных газов. В результате получается, что двигатель производит довольно грязный выхлоп, но благодаря мочевине в окружающую среду попадают только нейтральные соединения.

Благодаря использованию мочевины автомобиль легко вписывается в жесткие экологические стандарты Европы, что позволяет свободно использовать машину для поездок в страны ЕС.

Хотя покупка реагента (мочевины) обойдется в определенную сумму (7-10 евро за 20-литровую канистру),большого убытка владелец автомобиля не понесет. Для легкового автомобиля или малотоннажного грузовика 1 литра этой жидкости хватит на 1 тысячу километров. У грузовиков расход, конечно, будет больше, но на фоне общих затрат на топливо стоимость мочевины практически незаметна.

Также к условным недостаткам следует отнести еще и то, что аппаратура очистки выхлопа требует периодического техобслуживания.

Поскольку в России экологические требования к автотранспорту мягче, чем в ЕС, отечественные владельцы машин с дизельными моторами обычно не заморачиваются не поддержание работоспособности SCR-системы. Но те, кто регулярно осуществляет коммерческие перевозки в ЕС, вынуждены следить за экологичностью своей машины и пользоваться мочевиной для этого.