Рейтинг@Mail.ru
Спасибо, товар добавлен в корзину!
Запчасти Cummins от компании Камспартс
Производство и оптовая продажа автозапчастей, Магазин автозапчастей и автотоваров, Интернет-магазин, Сельскохозяйственная техника
info@camsparts.ru
+7 (495) 308-38-898 (800) 100-82-41
Москва


Количество:
удалить из корзины

Продолжить покупкиОформить заказ
8-800-100-82-41
Заявка на запчасть


Нужно ли прогревать дизельный мотор?

Современные автомобилисты часто спорят о том, нужно ли прогревать двигатель автомобиля перед поездкой. В советские времена подобный вопрос просто не стоял: все знали, что сначала прогрев, потом поездка. Но сегодня автопроизводители прямо указывают в техническом руководстве к автомобилю, что прогревать мотор не нужно и можно ехать сразу. Тем не менее, водители старой закалки продолжают прогревать двигатели своих машин вопреки рекомендациям заводов-изготовителей. Так кто же всё-таки прав — опытные водители, или автопроизводители?


В чем смысл прогревания двигателя?

Единственной причиной, почему автопроизводители (в первую очередь европейские и американские) настаивают на том, чтобы водители прогревали двигатель во время движения, является забота об экологии. Холодный мотор выбрасывает больше токсичных веществ, а поскольку прогрев на холостом ходу занимает больше времени, чем в движении, ущерб для природы при классическом прогревании на стоянке получается больше.

Так как во многих странах Запада прогревание двигателя на холостом ходу прямо запрещено законом по тем же экологическим соображениям, автопроизводители просто предпочитают рекомендовать прогрев в движении вообще всем своим покупателям. К тому же такая демонстративная забота об экологии благоприятно сказывается на имидже компании в глазах западного потребителя.

Однако езда на непрогретом двигателе значительно ускоряет его износ в этот отрезок времени. Непрогретое моторное масло имеет более густую консистенцию и хуже смазывает трущиеся детали. Сами детали в холодном состоянии имеют увеличенные зазоры, что приводит к их соударению там, где должно быть легкое прикосновение.

Таким образом, пока двигатель не достиг рабочей температуры, сугубо с технической точки зрения нагружать его не следует, тогда как работа на холостых оборотах для него будет менее разрушительной. И в этом опытные автомобилисты правы: прогревать двигатель нужно, если стоит задача максимально продлить его моторесурс. Разумеется, если водитель планирует избавиться от машины после 100-120 тыс. км пробега, то прогрев становится необязательным, поскольку этот срок двигатель отработает в любом случае.

До какой температуры прогревать мотор?

Итак, если Вас не волнуют вопросы экологии, Вам не жаль потратить топливо на прогрев и у Вас есть время на совершение этих действий, то прогревание двигателя является необходимой процедурой. Сразу следует отметить, что дожидаться, когда стрелка термометра на приборной панели достигнет рабочей отметки, вовсе не обязательно. Зачастую на холостых оборотах двигатель просто подогревают, а догрев происходит уже в движении на низких оборотах.

Летом дизельному мотору достаточно поработать вхолостую буквально пару минут. После этого можно выезжать со стоянки, двигаясь на 2-3 передаче и низких оборотах (около 1200).

Зимой дело обстоит несколько иначе. Помимо низкой исходной температуры самого двигателя, к проблеме подключается критическое охлаждение рабочих жидкостей, в первую очередь моторного масла и солярки. Смазка становится значительно более густой, и чтобы разогреть ее всю до рабочей температуры и вязкости двух-трех минут уже недостаточно. Солярка и вовсе может на морозе выделять из своего состава парафин, который оседает в топливной системе и блокирует проход топлива по ней.

Зимой дизельный мотор Cummins нужно прогревать на холостом ходу хотя бы 5-10 минут. За это время смазка достигнет более-менее нормальной температуры, а Вы сможете убедиться, что солярка не загустела и не засорила топливопровод.

Следует отметить, что зимой довольно распространенной является ситуация, когда двигатель нормально запустился на остатках дизтоплива в двигателе, но потом заглох из-за того, что парафин забил систему и новое топливо больше не поступает в цилиндры. Чтобы вот так не заглохнуть в пути, выехав на оживленную магистраль, и нужно давать двигателю поработать на холостых оборотах хотя бы 5 минут.