Рейтинг@Mail.ru
Спасибо, товар добавлен в корзину!
Запчасти Cummins от компании Камспартс
Производство и оптовая продажа автозапчастей, Магазин автозапчастей и автотоваров, Интернет-магазин, Сельскохозяйственная техника
info@camsparts.ru
+7 (495) 308-38-898 (800) 100-82-41
Москва


Количество:
удалить из корзины

Продолжить покупкиОформить заказ
+7(495)191-13-62
Заявка на запчасть


Общие правила эксплуатации дизельных двигателей

Хотя дизель — это всё тот же ДВС, что и бензиновый мотор, он обладает некоторыми своими особенностями, игнорируя которые можно быстро его погубить. Разумнее всего будет внимательно изучить руководство по эксплуатации и строго следовать тем рекомендациям, которые дает фирма-изготовитель. Например, вся техника, оснащенная моторами фирмы Cummins, всегда снабжена таким руководством. Но поскольку не всегда машина приобретается в салоне, а часто берется с рук уже подержанная, до нового владельца заводская инструкция может и не дойти. В этой связи хотим напомнить общие правила по эксплуатации дизельных двигателей. 


Как правильно запускать дизель?

Даже если у Вас совсем новый автомобиль, и проблем с запуском на морозе не возникает, всё равно следует помнить о том, как работают свечи накаливания и зачем они вообще нужны. Именно на них возлагается задача по подогреву воздуха перед подачей в двигатель. Едва повернув ключ зажигания, Вы заметите на приборной панели сигнал о том, что включились свечи. Но не спешите заводить мотор. Дайте свечам 20-30 секунд, чтобы прогреться. Как только индикатор погаснет, можно заводить.

Если у Вас по каким-то причинам не получается запустить двигатель нормальным способом (например, сел аккумулятор),лучше воздержитесь от пуска «с толкача». Такой способ для дизеля подходит плохо, а в случае, если мотор оснащен ременным приводом распредвала, еще и опасно. Ремень (особенно старый) может оборваться, что чревато ударом поршней о клапаны и деформацией последних.

Если же деваться некуда и ехать нужно (например, поломка застала Вас в чистом поле),то «заводиться с толкача» нужно очень осторожно. Не нужно разгонять машину с горки, добиваясь высокой скорости. Начинайте с малых скоростей и ставьте третью передачу, а сцепление включайте как можно более плавно. Пусть лучше сцепление немного побуксует, лишь бы не лопнул ремень от резкого толчка. Но даже этот «мягкий» пуск является мерой исключительной — только для крайних ситуаций жизни и смерти.

После успешного запуска двигателя, непременно дайте ему немного прогреться. Особенно зимой. Не обязательно ждать прогрева до рабочей температуры, хватит уже и 60°С. Непосредственно во время движения следует помнить, что дизельные агрегаты не любят высоких оборотов. Хотя современные моторы имеют встроенный ограничитель частоты вращения коленчатого вала, риск угробить мотор от зажатой в пол педали газа всегда остается.

Ну и наконец, как глушить двигатель. Данная информация касается турбированных агрегатов. После остановки им нужно дать хотя бы минуту (лучше две) поработать без нагрузки, то есть вхолостую, чтобы турбина могла остыть.

Правила обслуживания дизельных моторов

Двигатели, работающие по принципу, изобретенному Рудольфом Дизелем, очень чувствительны в вопросах качества моторного масла. Ни в коем случае нельзя экспериментировать со смазкой, фильтрами и присадками. Используйте то и только то, что рекомендует завод-производитель. Уж тем более никогда не ставьте фильтры для бензиновых двигателей, даже если они подходят. Имейте виду, что масляный фильтр для дизельного двигателя имеет более мелкую «ячейку», поэтому улавливает те частицы, которые часто пропускают фильтры бензиновых моторов.

Все свои преимущества (экономичность, долговечность, экологичность) дизельные агрегаты проявляют в том случае, если их заправлять качественной соляркой. К сожалению, в нашей стране качественного дизтоплива нет в принципе, что бы там не рассказывали собственники нефтеперерабатывающих заводов и сетей АЗС. Низкокачественное топливо неизбежно попадает в систему смазки вместе с картерными газами, а потом его частицы формируют в ней всевозможные отложения. Именно поэтому тем, кто эксплуатирует дизельные автомобили в России, нужно промывать систему смазки через каждые 20-30 тыс. км.

Еще о качестве топлива. Даже специальные присадки не спасают от растворенной в нашей солярке воды. Единственный способ борьбы с ней — давать топливу немного отстояться, если есть такая возможность, и регулярно сливать отстой из топливного фильтра. Ну и саму топливную систему также рекомендуется периодически промывать.