Рейтинг@Mail.ru
Спасибо, товар добавлен в корзину!
Запчасти Cummins от компании Камспартс
Производство и оптовая продажа автозапчастей, Магазин автозапчастей и автотоваров, Интернет-магазин, Сельскохозяйственная техника
info@camsparts.ru
+7 (495) 308-38-898 (800) 100-82-41
Москва


Количество:
удалить из корзины

Продолжить покупкиОформить заказ
+7(495)191-13-62
Заявка на запчасть


Особенности эксплуатации дизельных двигателей с турбиной: 6 советов для надежной работы

Использование турбин в конструкции дизельных двигателей превратили последних из тихоходных, шумных агрегатов в динамичные и мощные моторы. Конечно, система турбонаддува требует особого ухода и отличается чувствительностью к неправильной эксплуатации. Однако пользование турбодизелем согласно установленных норм, напротив, обеспечит долгую и эффективную службу, сэкономит деньги на ремонте и позволит получать удовольствие от пользования автомобилем. Рассмотрим важные технические нюансы, непосредственно влияющие на работу турбокомпрессора.



Совет №1. Контролируйте уровень масла.

Это важное условие полноценной работы абсолютно любого двигателя, но для турбодизеля масленое голодание может стать критичным. При падении уровня масла по любой причине подшипники качения и скольжения турбины не получат достаточной смазки, что приведет к ускоренному износу и возможному выходу из строя турбины.
Главной задачей пользователя, желающего продлить ресурс турбины, является проверка уровня масла с высокой частотой и оперативное устранение причины падения уровня, для исключения дефицита смазки.

Совет №2. Позаботьтесь о высоком качестве моторного масла.

Экономия покупке моторного масла абсолютно не целесообразна для турбодизельных моторов. Помните, рекомендованные для турбированных установок масла различаются по составу от обычных масел для атмосферных двигателей, так как они вынуждены обеспечивать смазку в более сложных температурных и нагрузочных условиях.
Стоит выбирать рекомендуемый в инструкции по эксплуатации автомобиля класс и вязкость моторного масла, никогда не смешивать 2 типа масла, если необходим долив и желательно остановиться на одном производителе (все дело в присадках, которые используют разные производители).

Совет №3. Качество топлива – залог долговременной работы

При использовании низкокачественного дизтоплива, вероятно засорение топливной системы мелкими частицами и водой, что заставит турбину работать на повышенных нагрузках, обеспечивая достаточную мощность. Если Вы не совсем уверены в качестве солярки, лучше предусмотреть дополнительную фильтрацию ТНВД, которую не сложно приобрести.

Совет №4. Не делайте перегазовки в момент запуска ДВС.

Проблема в том, что масленые каналы у холодного двигателя еще не получили должного количества смазочного материала. Нажимая педаль газа при запуске или при ускорении на непрогретом двигателе, Вы обрекаете турбину на работу практически без смазки, что, опять-таки, приводит к износу подшипников и медленной «смерти» узла. Оптимально удерживать холостые обороты не менее 5 минут, а затем, начать движение с щадящими нагрузками.

Совет №5. Не бойтесь работы турбины под нагрузкой.

В первую очередь, турбокомпрессор – это агрегат, разработанный для работы под высокими нагрузками и обеспечения высокого крутящего момента. Потому систематическая езда на менее 2000 оборотов в минуту противопоказана. Для самоочистки системы наддува рекомендуется с периодичностью поддерживать максимальную интенсивность работы турбодизеля. Идеальный режим езды – со средними нагрузками.

Совет №6. Старайтесь не глушить двигатель сразу после активной езды, но и не держите долго холостой ход.

Если Ваш автомобиль не оснащен системой Start&Stop с турботаймером, то настоятельно рекомендуется поддержание холостого хода в течение 3-5 минут после длительной езды. Это время необходимо для охлаждения турбины и обеспечения достаточной смазки крыльчаток турбокомпрессора. В то же время, противопоказана более чем 20-30 минутная работа турбодизеля на холостых оборотах. Это может не только привести к загрязнению турбины, но и к поступлению моторного масла в цилиндро-поршневой узел, что приведет к дорогостоящему ремонту.

Хотите узнать о достоинствах дизельных двигателей Cummins и добиться экономической эффективности обслуживания? Покупайте масляные, топливные фильтры, прокладки, втулки, элементы ГРМ, блока цилиндров и другие детали с выгодой.