Рейтинг@Mail.ru
Спасибо, товар добавлен в корзину!
Запчасти Cummins от компании Камспартс
Производство и оптовая продажа автозапчастей, Магазин автозапчастей и автотоваров, Интернет-магазин, Сельскохозяйственная техника
info@camsparts.ru
+7 (495) 308-38-898 (800) 100-82-41
Москва


Количество:
удалить из корзины

Продолжить покупкиОформить заказ
+7(495)191-13-62
Заявка на запчасть


Правила покупки дизельного б/у автомобиля

Итак, Вы решили купить подержанный автомобиль с дизельным двигателем. Например, Вас интересует «Газель» с двигателем Cummins. Скорее всего, друзья и родственники уже успели Вас здорово запугать, рассказывая наперебой правду и мифы об ужасах владения старой дизельной машиной. Мы не будем развенчивать эти мифы, а лишь расскажем о том, на что действительно следует обратить внимание при покупке такого авто.


Внешний осмотр

Нет нужды останавливаться на общих правилах осмотра автомобиля перед покупкой, поскольку эти правила общие для бензиновых и дизельных машин. Давайте затронем главный вопрос — осмотр и проверку самого двигателя.

Сначала силовую установку нужно изучить визуально. Недопустимы подтеки масла и следы от закипевшего тосола (что может быть признаком перегрева двигателя). В принципе небольшой масляной налет на сопряжениях не страшен, но вот сальники должны быть чистыми. Присутствие смазки на них говорит о том, что в будущем они протекут гораздо сильнее.

Далее необходимо осмотреть трубку отсоса картерных газов, для чего следует снять патрубок, ведущий от воздушного фильтра к турбине (для агрегатов с турбонагнетателем) или впускному коллектору (для обычных). Если патрубок обильно покрыт смазкой, вероятно, имеет место сильный износ поршней или цилиндров.

Запуск двигателя

В отличие от бензинового дизельный мотор должен стартовать мгновенно, без долгого рычания стартера. Если дизельный агрегат не заработал «с пол-оборота», значит, он требует ремонта или обслуживания. При запуске убедитесь, что продавец не жмет на педаль газа во время запуска, поскольку для исправного мотора это не нужно: ТНВД должен сам определить дозу впрыска.

Проверку запуском нужно повторить несколько раз через разные промежутки времени. Всякий раз запуск должен проходить без проблем.

Внимательно присмотритесь к выхлопу во время запуска. Небольшой клуб черного дыма допустим, и свидетельствует о нормальной пусковой подаче. Если же количество дыма возрастает при последующем нажатии на педаль, возможно, это признак проблем с форсунками либо другим узлом.

Летом на холостом ходу прогретый двигатель не должен заметно дымить. Также плохой признак явно выделяющиеся стуки, шумы и вибрации. Их наличие не обязательно свидетельствует о серьезных проблемах, но проверять двигатель дополнительно в любом случае придется.

Плавно наращивайте обороты, чтобы убедиться в отсутствии шумов и вибрации на высоких оборотах. При этом выхлоп не должен содержать рваный синий дым, а тем более не должно быть хлопающих или «пукающих» звуков.

Все эти признаки нужно проверить также и при резком нажатии на газ.

Более сложные способы проверки

При работающем моторе открутите крышку на маслозаливной горловине. Незначительный выход газа из-под крышки допустим, но если его поток таков, что не позволяет вернуть крышку обратно — дела плохи.

Чтобы не стать «счастливым» владельцем авто в предкапитальном состоянии, проверьте радиатор на предмет пузырения тосола, что может быть признаком износа прокладки ГБЦ или самой головки. Для этого залейте в холодный двигатель тосол до краев и, закрыв пробку, запустите мотор. Прогрейте мотор до температуры открытия термостата, после чего можно будет заглянуть в радиатор. Если из него выходят пузырьки, разгерметизация ГБЦ — на лицо.

Наконец, не забудьте проверить мотор в реальной «боевой» обстановке, то есть на ходу. Опробуйте все режимы от плавного разгона и спокойной езды до стремительного старта и езды на пределе оборотов. Ни в одном из этих режимов не должно быть никаких посторонних шумов, проседаний мощности и т.п.

Также в заключение порекомендуем не полениться и не поскупиться, а взять и заехать на СТО для более тщательного и профессионального осмотра двигателя и машины в целом.