Рейтинг@Mail.ru
Спасибо, товар добавлен в корзину!
Запчасти Cummins от компании Камспартс
Производство и оптовая продажа автозапчастей, Магазин автозапчастей и автотоваров, Интернет-магазин, Сельскохозяйственная техника
info@camsparts.ru
+7 (495) 308-38-898 (800) 100-82-41
Москва


Количество:
удалить из корзины

Продолжить покупкиОформить заказ
+7(495)191-13-62
Заявка на запчасть


Устройство и принцип работы дизельного двигателя

Дизельные двигатели сегодня переживают бум популярности. Они уже всецело контролируют рынок тяжелой автомобильной и специальной техники, а также занимают значительную часть рынка легковых автомобилей. Этому способствуют высокая экономичность, экологичность и безопасность дизельных агрегатов, которые в свою очередь происходят из особенностей их конструкции и принципа работы.


Конструкция дизеля

Конструктивно дизель мало чем отличается от мотора на бензине. Это всё тот же классический ДВС, но его детали более прочные и массивные, ведь им приходится работать в более тяжелых условиях: сжатие воздушно-топливной смеси составляет порядка 19-24 единиц, а не 9-11 как в бензиновом моторе. Отсюда большая масса и размеры дизельного агрегата.

Что же касается более существенных отличий, то они связаны с принципом воспламенения смеси. Если в бензиновых моторах топливо воспламеняется искрой из так называемых свечей зажигания, то в дизельной установке смесь воспламеняется самостоятельно. Происходит это потому, что поршень сжимает смесь так сильно, что ее температура повышается до температуры горения.

Двигатели с прямым впрыском

Система, где мотор имеет цельную камеру сгорания, а горючее подается в полость над поршневым цилиндром, называют прямым впрыском. В этом случае роль одной из стенок камеры играет сам поршень.

Долгое время прямой впрыск использовали только на больших двигателях с малыми оборотами, но с изобретением современных ТНВД система прямого впрыска стала применятся и на агрегатах с оборотами более 4 тыс. об/мин.

Двигатели с раздельной камерой

На большинстве современных автомобилей с дизельным мотором используются агрегаты, в которых горючее поступает не в сам цилиндр, а в специальную камеру, расположенную у основания цилиндра и соединенную с ним через короткий канал. Благодаря этому получается высоко насыщенная топливная смесь, которая воспламеняется в отдельной камере, а потом переходит в основную.

Такие двигатели характеризуются более плавным повышением давления в основной камере, что значительно снижает уровень шума и вибраций, а также повышает обороты.

Топливная система

Одной из особенностей дизеля является его особая топливная система. Из-за повышенных требований к ее точности стоимость дизельного агрегата выше, чем бензинового.

Система состоит из:

1.  Топливного насоса высокого давления (он же ТНВД). Примечательной особенностью работы этого узла является то, что в современных моторах педаль акселератора прямо не влияет на подачу рабочей смеси, а только определяет режим работы для электронных регуляторов, которые уже и выбирают дозу для подачи в камеры.

2.  Форсунок. Эффективность работы двигателя во многом зависит от угла установки и формы сопла форсунки.

3.  Топливного фильтра. Помимо отлова сухих примесей фильтр также отвечает за удаление воды из топлива.

Система Common-Rail

В большинстве современных дизелей, включая моторы фирмы Cummins, используется прогрессивная система электронного управления впрыском, известная как Common-Rail. У нее есть две принципиальные особенности.

Во-первых, впрыск не зависит от угла поворота коленчатого вала, что позволяет достичь высокого рабочего давления на частичных режимах. Тем самым достигается высокая экологичность двигателя.

Во-вторых, впрыск осуществляется в два приема. Сначала делается предварительный впрыск небольшой порции топлива для разогрева камеры, а уже потом подается основная порция. Благодаря этому давление внутри цилиндров нарастает более плавно, а это в свою очередь снижает уровень шума от двигателя и делает его работу более стабильной.

Кроме того, система Common-Rail — это еще и значительная экономия топлива.